Портретные авторские куклы Марины Ефремовой: главная страница

Советы по изготовлению кукол. Секреты кукольной мастерской

все советы и секреты
Новости сайта
Об авторе
Портретные и авторские куклы. Галереи работ
Графика. Иллюстрации. Галереи работ
Школьный кукольный театр
Советы по изготовлению кукол. Секреты мастерства
Гостевая книга
Аннотированные каталог ссылок
Информация для контактов

Равновесие фигуры. Взаимодействие с предметами


   Почему человек не падает? Ведь центр тяжести тела человека расположен достаточно высоко, причем у женщин несколько ниже, чем у мужчин, так как женский торс в районе бедер тяжелее мужского. И все же, в нормальном состоянии человек стоит и двигается не падая. За равновесие человека отвечает вестибулярный аппарат, который «автоматически» придает телу человека нужные позы, чтобы сохранять состояние равновесия. При этом вертикальная проекция центра тяжести постоянно находится в пределах площади опоры. Живое человеческое тело в обычных условиях непрерывно реагирует на изменение положения центра тяжести таким образом, чтобы поддерживать состояние равновесия. Если частично перенести вес тела на одну ногу, торс инстинктивно сместится, поднимая бедро с нагруженной стороны тела и опуская плечо с противоположной стороны. Величина смещения торса зависит от того, в какой мере вес тела перенесен на нагруженную ногу: чем больше этот вес, тем сильнее должен быть компенсирующий наклон тела. Хотя довольно часто кажется, что человек равномерно опирается на обе ноги, на самом деле подобная ситуация возникает достаточно редко. Как правило, одна нога всегда нагружена сильнее другой.

   У куклы нет собственного вестибулярного аппарата, зато у куклы, как и у человека, есть «скелет» - ее каркас, и мы должны позаботиться об ее устойчивости, используя кукольный скелет, придавая ему правильную форму.

   Посмотрим на скелет человека, который стоит прямо. Прямая вертикальная линия, проведенная от ямки между ключицами вниз до опорной поверхности (линия проекции центра тяжести), показывает, где должны находиться ступни для того, чтобы держать тело стоящим в вертикальном положении.










   Однако если тело изогнуто в талии вбок, то для сохранения равновесия ноги должны переместиться в сторону наклона, а голова и плечи — сдвинуться в противоположную сторону. В таком положении центр тяжести сместится, чтобы скомпенсировать смещение веса тела. Результирующая линия проекции центра тяжести будет начинаться где-то между плечами и бедрами и идти прямо вниз до ступней ног. Если линия тяжести выйдет за пределы площади опоры, человек упадет. Можно проиллюстрировать изменение положения линии проекции центра тяжести в различных позах.

   Совет: чем меньше площадь опоры, тем точнее должна быть сбалансирована кукла. Балерина, поддерживающая равновесие на носочке ноги, имеет чрезвычайно маленькую площадь опоры, и, соответственно, ей намного сложнее добиться равновесия, чем клоуну, опирающемуся на пол ступнями двух огромных башмаков.

   Сложности балансировки куклы связаны также с ее размерами. Добиваться сохранения равновесия кукол крупного телосложения намного сложнее, чем в случае нормального телосложения. Ведь и в жизни тучные люди также тратят больше усилий на управление своим тяжелым телом.

   А что происходит, если персонаж испытывает внешние нагрузки, например, несет тяжелый предмет? Человек, который держит тяжелый предмет, вынужден учитывать добавление его веса к весу собственного тела и смещать свой центр тяжести соответствующим образом. Если человек держит груз спереди, перед грудью, то для компенсации его веса человеку нужно изогнуться назад в талии. В результате такого отклонения линия проекция центра тяжести будет начинаться между человеком и предметом и идти от этой точки книзу, не выходя за пределы площади опоры. Если человек держит предмет у бедра, то для компенсации дополнительной боковой нагрузки тело должно отклониться в противоположную сторону.

   Очевидно, что следует учитывать еще множество вопросов, связанных с позой персонажей, несущих различные тяжести. Например, велик ли по размеру переносимый предмет, или он маленький, тяжел он или легок, удобно ли его держать, или нет. Все эти нюансы также влияют на позу персонажа, держащего предмет, которая в свою очередь задается его скелетом-каркасом.

использованы материалы:

Стефаник Рикс «Анимация персонажей в 3D Studio Max».

Сайт управляется системой uCoz